В world of tanks я отыграл свыше 5 тыщ боев и ни разу не видел и не слышал про "Серверный прицел". О чудо случилось!

Для тех кто не знает про серверный прицел: в Настройке, в первой вкладке, в самом низу находится функция "Серверный прицел", которая по умолчанию выключена. Функция "Серверный прицел" отображает на Вашем экране реальное положение прицела на сервере с поправкой на пинг.

Представьте, как работает сервер: клиент игры (в процессе боя) отправляет на сервер данные о местоположении Вашего танка, скорости его движения, положения дула/башни, в свою очередь сервер отдает Вашему клиенту данные о местоположении засвеченых танков врагов и техники союзников (скорость движения, положения дула/башни). Когда Вы прицелившись делаете выстрел в борт врага за доли секунды сервер обрабатывает данные, о положении Вашего танка, положение курсора прицела (дула/башни), положение врага, его скорость движения и с учетом навыков Вашего экипажа и других факторов, просчитывает траекторию полета снаряда (прорисовывая ее на экране) и выносит вердикт о попадании в ту или иную точку или непопадании.

Для комфортной игры, клиент "заточен" таким образом, чтоб от процесса игры можно было получать удовольствие. Комфортная игра в WOT выглядит так: "80 фпс в левом верху экрана, плоский 40 дюймойвый ящик разрешением 1920х1080 и мчащийся по равнинам танчик плавно и грациозно огибает неровности рельефа, засвечивая врагов один за другим, фронт сражения просвечивается с первой по последнюю линию. Неровность рельефа и резвый светляк подпрыгнув, как на трамплине, делает в воздухе выстрел в тяжа врага, неожиданно появившегося из за пригорка, приземляется на гусеницы выполняет маневр и делая еще один выстрел, на ходу, пробивает тяжелую мишень и удаляется с фронта."

На самом деле, игра на сервере работает в среднем 17 fps, точнее от 12 и до 30 (в краснодарском крае - географическое положение важно) в зависимости от количества светящихся аппаратов противника и своих на прямой видимости. Т.е. если у Вас на экране клиента танк плавно двигается, засвечивая всю орду противника, то на сервере события происходят намного медленее, подтормаживая, в фпс это можно измерить на 15 - 18 fps. Самый жуткий тормоз происходит, когда играешь на арте - вид сверху может показывать большое количество союзников и врагов одновременно, в связи с чем и получается, что серваку нужно обрабатывать быстро большое количество данных и шустро их отправлять на клиента. Время "странствования" данных из московского сервера WoT до краснодарского клиента так же занимает время (это время зовется пингом), пинг не стабилен и скачет (например) от 20 до 70 мс.

Вот и прочитав абзац выше можно сделать вывод, что фактические события на сервере world of tanks немного отличаются от тех которые мы видим на экране, даже динамика наведения на цель и ее поражения немного отличаются.

Включив функцию "Серверный прицел" Вы увидите на экране "реальную" игру, но при этом может понизиться FPS. Чем ниже пинг тем больше фпс. Чем ближе Ваш город, поселок, деревня к физическому месту размещения сервера wot тем ниже пинг тем легче играть. Так что из 4х RU(1-4) серверов Wot выбирайте с самым низким пингом.

Короче итог таков: если Вы не видели и не слышали, до этого, про серверный прицел и Вам нужно улучшить свою статистику wot - включай функцию "Серверный прицел" и смотри, сможешь ли играть с низким FPS.

После включения серверного прицела у кого то (у кого был очень низкий пинг) может и ничего визуально не изменится (такой народ можно назвать счастливчиками), а у жителей Дальнего Востока будет жутчайший протормоз ибо нормальный дальневосточных пинг равен 100 - 150 мс.

Лично мне стало играть намного интереснее. Стало легче попасть в цель через всю поляну и вблизи (в определенное легкопробиваемое место). Т.е. с серверным прицелом выстрел отправляется именно туда, куда стрелял, разброс остается только в пределах прицела орудия.

Выбираем сервер с наименьшим пингом:

  • RU1 - Россия, Москва - 178.20.235.151, url - login.p1.worldoftanks.net
  • RU2 - Россия, Москва - 178.20.235.83, url - login.p2.worldoftanks.net
  • RU3 - Германия, Мюнхен - 213.252.177.91, url - login.p3.worldoftanks.net
  • RU4 - Россия, Новосибирск - 193.110.91.28, url - login.p4.worldoftanks.net
  • RU5 - Россия, Москва - 94.198.55.167, url - login.p5.worldoftanks.net
  • RU6 - Россия, Москва - login.p6.worldoftanks.net
  • RU7 - Нидерланды, Амстердам login.p7.worldoftanks.net

Вот и пингуем эти Ip адреса или url выбирая с наименьшим пингом.

Подробнее для тех кто незнает как "пинговать":

Далее нажимаем "Пуск" -> выполнить (а в Windows 7 это пустая строчка) -> вписываете три английских буквы CMD -> открылось черное окно, где Вы пишите Ping login.p1.worldoftanks.net и видите:

Microsoft Windows [Версия 6.0.6001]
(C) Корпорация Майкрософт, 2006. Все права защищены.

C:\Users\LAY>ping login.p1.worldoftanks.net

Обмен пакетами с 178.20.235.151 по с 32 байтами данных:
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=24мс TTL=55
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=20мс TTL=55
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=20мс TTL=55
Ответ от 178.20.235.151: число байт=32 время=20мс TTL=55

Статистика Ping для 178.20.235.151:
Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 20мсек, Максимальное = 24 мсек, Среднее = 21 мсек

Значение время=24мс и является временем отклика сервера. Пингуйте Ip адреса серверов wot для того, чтоб найти с наименьшим временем отклика.

Ранее я описывал свою игру на СТ Type59 где он используется для засвета нежели чем для нанесения дамага. Посыпались обсуждения "Зачем тапу шестое чувство", "Зачем тайпу маскировка", "ты неправильно играешь", "На СТ врываться нужно!!!!". Но у меня не все как у людей поэтому расскажу как светить средним танком и начну с Type59.

 

Зачем светить СТ если есть светляки:

В рандомных боях светляки напоминают тараканов камикадзе прыгающих в обрыв. Вспомни как часто встречается светляк, который светит и живет весь бой? Мне таких попадается мало, наверное 20%. Попадаются которые лазят по базе или рядом с ПТ в кустах, короче не светят, их тоже 10%. Светляков жестких-камикадзе не так уж много, я думаю около 20%. А вот оставшиеся 50% это основная масса светляков которые чаще всего встречаются на полях сражения: такой светляк понять невозможно, человек только учится играть или в середине обучения "на черный пояс" по т-50-2, может слиться в начале боя, может в середине, а может и в конце (от выстрела арты). Короче светляки в рандоме ненадежны.

Светить на СТ:

А почему бы и нет! Ведь опыта дают много! Не секрет как начисляются очки опыта за бой (за количество нанесенного дамага в хит поинтс, факт засвета, нанесение урона союзниками на засвеченую тобой технику, за проценты захвата вражеской базы и за сбитие захвата союзной базы), СТ маловато наносят дамага, но в меру светят. Хороший СТ - живой СТ! Ценность живого СТ сильно вырастает к концу битвы.

Светим на Type59 - это идеальный пример светящего среднего танка, потому что он меньше Т-54, участвует в боях с 7-9 левелом. Загружаем в экипаж следующие умения: маскировку - всем, лампочку "шестого чувства" командиру. Танк обвешиваем просветленкой, тряко-маской и рогами (рога и маскировочная сетка необязательны и так хорошо светит).

Пример с Type59 на карте Малиновка, наши с низу, бой Штурм: на E0 выдвигаются вражеские тяжи, на B9 тяжи и ПТ, нас интересует "взять" E0 (на участке F0 и G0 находятся сильные неровности ландшафта). Наши тяжи становятся на J0, свет работает на H0, в то время как тяжи сидят в кустах. Свечу тайпом на Малиновке двигаясь вверх по 0 линии перебегая от кустов к кустам. При первом засвете врага начинаю "думать головой", если я свечу и меня не видят значит вокруг ТТ, одновременный засвет меня и врага говорит о наличии вражеских СТ и если меня первым засветили значит есть светляк AMX12t или AMX13 75 или AMX13 90 только эти светляки далеко светят (400 м), так же они маленькие.

Самое сложное когда есть лёгкий светляк, но благо, что таких мало, поэтому остается бодаться с СТ, точнее играть в кошки мышки получая оплеухи и надеясь что союзники с J0 (где есть прямая видимость на E0) атакуют светящихся тяжей. Если вокруг только тяжи или/и слепые СТ достаточно просто засесть в кустах, из которых враг светится (главное не стрелять). После того как засвеченые погаснут, ожидаем в кустах оленя, если олень не выбежал продвигаемся до следующих кустов (здесь нужно иметь ввиду, что союзные олени очень сильно помогают, выскакивая с J0 на H0 где их засвечивают дальнозоркие немецкие тяжи, и каждый вражеский тяж сделавший выстрел в засвеченного собрата будет обнаружен моим танком), когда кусты закончились сидим в последних и тянем время, если за 5 мин до конца боя олени не выбежали начинаем штурм.

В конечном итоге можно сказать что Type59 хорошо прячется в кустах, можно часто видеть как вражеские тяжи лениво отворачивают башню в другую, от меня, сторону.

Чудовищно плохо светить E-50: Е-50 это большой гроб, точнее шустрый Tiger II.

Patton не играл.

Т-54 требует много внимания, т.к. с 10 левелом светить сложно.

 

На засвечиваемость техники влияет только один фактор - это высота танка. Самый низкий - самый скрытный.

Спрятавшись в кустах, выстрел может Вас засветить, вероятность (радиус на котором засветят) засвета увеличивается если пушка танка имеет дульный тормоз.

Прятаться в кустах нужно уметь.

 

Продолжение пишу...

Поменяли физику, всё примерно так как я и думал, т.е. разогнавшись на трамплине танк подлетает в воздух, дрифтует, падает с обрыва. Так же на крутых горках танки буксуют и скатываются даже боком. Тяжелый танк способен сдвигать с места более легкие. Появилась возможность заехать в новые места карт, а так же в воду. В воде дается 10 сек на то чтоб выехать.

Падения повреждают гусеницы либо разрушают их, падения с внушительной высоты (2 высоты танка) отнимают жизнь.

Короче на Т-50-2 теперь кататься становится сложнее, а я то думал, что станут доступны трюки, такие как переворот вокруг своей оси в воздухе с возможностью поражения противника, далее приземлиться на гусли и потеряв чуточку скорости продолжить виртуозный бой.

"С появлением новой физики ожидаются также следующие медальки:

"форсаж" - взлет с рампы на КВ с повернутой назад "шайтан трубой" (152мм) и ускорением от выстрела в полете.

"дартс" - уничтожение вражеского танка проникновением ствола в корпус при завершении полета.

"особо опасен" - уничтожение врага, находящегося за укрытием, выстрелом с подкруткой (резкое смещение прицела в момент выстрела).

"кик-флип" - прыжок с вращением под собой леопарда (или а-20) и приземление на него же.

"свояк" - убийство врага отрикошетившим от союзника снарядом.

"медаль Сергея Бубка" - при съезде с горы на локации "эль-халлуф" упереться стволом (аки шестом) в грунт и перепрыгнуть на вражеский берег.

и наконец топовая медаль - "о май гад" - (достижение возможно только на "маусе") засветить и уничтожить всю команду противника одев на гусли двух светляков союзника (маус перемещается со скоростью одетых танков)"

Бонус код: HAPPYTANKSDAY - дает один день премиума, а так же доппаек, ящик колы, шоколад, крепкий кофе, улучшенный рацион.

Акция с бонус кодом HAPPYTANKSDAY устроена в честь 2х летия World of Tanks.

Бонус код действителен до 23 августа 2012 г.

Интересное дело с Тайпом 59 - его больше не ставят на 4е место. Возможно это из за того, что сейчас лето и школьники всей страны "пересели на танки" или может это из за того, что количество боев на типе перевалило за 400.

В итоге уменьшился фарм на этом СТ, снизился до ~40000. В первую четверку его ставят так же редко как Т-50-2 в середину и выше.

С появлением обновления 0.7.4 мира танков, дерево исследований нации Французов расширилось ветками ПТ-САУ и САУ.

В моей коллекции открытых САУ высокого уровня числится только немецкий GWTiger. Путь к нему был тернистый и долгий, но достигнув цели я хорошо ознакомился с немецкой веткой арты. По моему мнению самый приятный геймплей это на Grille - достаточно быстрый, динамичный, в случае, когда попадаешь в первые позиции рандомного боя есть возможность "отжечь" Воина. В целом ветку арты можно разделить на две части:

В нынешнем дереве исследований максимальный уровень средних танков и ПТ-САУ - 9 класс. Разработчики обещают дополнить дерево 10 м уровнем СТ и ПТ в патче 0.7.5.

СТ русских будет: Т-62А с пушкой Д-54ТС 100 мм.

 

Сегодня 7 июня 2012 года и на сайте танчиков висит новость о проводимой акции "500 за победу!" действующая с 05.06.2012 по 12.06.2012. Из заголовка новости понятно, что "раздают" бонус в размере 500 золотых за выигрыш. Если подробнее, то акция "500 за победу" действует:

  • в рандомных боях,
  • когда в одной из команд есть игрок из клана [WG500], неважно в какой команде

Выискивать игрока с таким именем не имеет смысла т.к. если он есть, выскочит сообщение в чате «Здравствуйте! Вы стали участниками акции «500 за победу!» Каждому участнику победившей команды в этом бою будет начислено 500 игрового золота по окончанию ивента! Желаю удачи!»

Если такое сообщение посылать собственноручно, то администрацией танков это будет рассмотрено как мошенничество и в наказание могут заблокировать учетную запись.

Со вчерашнего 06.06.2012 играю по 4-5 часов (по вечерам), коплю 60 тыс опыта на Е-50, и ни разу [WG500] не появлялся, а у Вас пробегал?