AMX 13 75 – танк, который игроки в World of Tanks воспринимают неоднозначно. Одни игроки считают его несерьёзным, другие – вполне боеспособным, если «есть руки». Чтобы ответить на вопрос, что из себя представляет AMX 13 75, необходимо рассказать о преимуществах и изъянах данного танка. Начнём с преимуществ. И первое – это размеры. Он сам по себе маленький, следовательно, у него высокие коэффициенты маскировки. Второе - наличие барабана в 6 снарядов, который имеет высокую скорость перезарядки (около 15 секунд) и быстрая перезарядка снарядов в барабане (в районе 2 секунд). Также данное орудие точное – орудия малых калибров в большинстве своём имеют не только высокую точность, но и хорошую стабилизацию орудия. И это третье преимущество. Четвёртое преимущество заключается в достаточно высокой скорости задним ходом. А теперь к недостаткам. Первый - низкое пробитие орудия (144 мм бронебойным снарядом) не всегда позволяет пробивать даже средние танки 8 уровня и выше (поэтому часто приходится использовать премиум снаряды). Второй – как и у всех «барабанных» танков (исключение составляет 59-16), у AMX 13 75 отсутствует возможность установки досылателя. Третий – заднее расположение башни, соответственно двигатель загорается чаще, так как расположен впереди. Четвёртый – малый боекомплект танка (36 снарядов), который при хорошей игре может закончится где-то за 3-4 минуты. Ну и пятый – малые углы вертикальной наводки, которые позволяют стрелять, в основном, на ровной поверхности. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что танк действительно неоднозначен. Он в одно время, «несерьёзен» из-за низкого пробития орудия, однако если приспособиться к танку, то он может стать вполне серьёзной боеспособной единицей.
В игре WoT (World of Tanks) эта ветка является самой длинной и интересной. Если вы будете прокачивать ее с нуля без использования свободного опыта, то сможете ощутить на своей "шкуре" как инженеры смогли усовершенствовать тяжелые танки и переделать их в легкое и маневренное оружие массового уничтожения. Рассматривая эту ветку отдельно по уровням, то можно выделить три совершенно противоположные особенности этой ветки. Танки с первого по четвертый уровень К танкам этой категории относятся такие машины: FT, FCM 36, AMX 38, AMX 40. Они не сильно отличаются друг от друга поскольку имеют броню среднего класса, хорошие углы ее наклона и слабое орудие. Эти танки также не сильно поворотливые и быстрые. Танки с пятого по восьмой уровень Данная часть ветки представленная быстрыми и поворотливыми машинами, которые зачастую в бою будут исполнять роль "светляка". К данной части ветки относятся AMX ELC, AMX 12t, AMX 13 75, AMX 13 90. Начиная с танка AMX 12t вы сможете пострелять с "барана" и понять, что данный тип орудий имеет как и плюсы так и свои минусы. Плюсами является то, что с интервалом в несколько секунд вы сможете запустить в противника залп с 5-6 снарядов. Так же к плюсу орудия можно отнести его разовый урон и пробивание брони. Минусов у данного типа орудий не так уж и много, но выделяется один очень сильный - перезарядка между "барабанами". Она может достигать 40 секунд и это время вы практически ничего не сможете сделать в бою, разве что только подсвечивать врагов. Особое внимание хочется уделить такому танку как AMX ELC поскольку он имеет несколько удивительные особенностей: угол поворота башни равен 30 градусам. Экипаж составляют всего два человека: механик-водитель и командир, который выполняет работу наводчика, радиста и заряжающего. Танки с девятого по десятый уровень Эта часть ветки является самой интересной по управлению и типу игры. На девятом уровне вас встретит средний танк Lorraine 40t. С прокачкой этого танка вы забудете такую роль как "светляк" и приступите к разрушению вражеской команды в "салат". Этот танк способный с одного полного барабана отправить на тот свет практически любой танк до 9 уровня и несколько танков 10 уровня. Настоящими противниками для вас будет только артиллерия и парочка тяжелых светских танков поскольку они либо будут вас уничтожать с одного выстрела, либо заставят вас попотеть в поисках слабого места в броне. И да, на этом танке вам не понадобятся умения маскировки вашего экипажа, ведь даже с ним ваш танк будут засвечивать на больших расстояниях. И последним танком в данной ветке является Bat. Ch?tillon 25t. Этот танк можно отнести к лучшим средним танкам на своем уровне. Со своего барабана он способен нанести около 1950 единиц урона. Он является одним из самых быстрых и юрких танков в своем классе. К минусам можно отнести: слабую броню, специфическое размещение двигателя, долгое сведение и низкую точность в неумелых руках. Итоги Данную ветку я советую вам прокачивать с помощью свободного опыта до 7-8 уровня, а дальше самостоятельно и прокачивать своему экипажу маскировку и "лампочку". Удачных баталий танкисты
T25/2 – ПТ седьмого уровня в американском семействе. Среди достоинств можно указать: 1. Башня с поворотом на 360 градусов, что очень удобно, когда вы находитесь в засаде, не нужно доворачивать корпус, тем самым высвечивать свое место положения. 2. Хорошее орудие, конечно не снайперское, но сведение, урон и пробитие отличные. 3. Хорошие углы вертикальной наводки от -10 до +25 градусов. К отрицательным моментам отнесем: 1. Слабое бронирование. Всего-то 76 мм в лобовой части как башни, так и корпуса. С такой броней могут справляться даже некоторые танки третьего уровня, правда, иногда бывают рикошеты, но это скорей исключение из правил. 2. Открытая рубка, что не только делает танк подарком для артиллерии, но еще лишает возможности установить улучшенную вентиляцию. Для справедливости отметим, что топовая башня имеет крышу над рубкой, но установить вентиляцию все равно невозможно, да и защита эта скорей от дождя, а не от артиллерии. 3. В подвижности T25/2 уступает своему предшественнику Hellcat. Хотя в характеристиках указанна максимальная скорость до 56 км/час, достичь ее можно только после долгого разгона. Теперь поговорим о тактике на T25/2. Очевидно, что с таким бронированием в первых рядах делать нечего. Идеальным поведением в первой половине боя будет поиск тихого местечка где-нибудь на склоне холма. Поднявшись на склон, прячем большую часть своего корпуса за вершиной холма, высунув башню, используя свои выгодные углы отрицательной вертикальной наводки (до минус 10 градусов) наносим урон противнику по засвету. Во второй части боя, когда противник сильно изранен, можно дерзнуть и идти в атаку. Теперь нужно использовать свое неистраченное здоровье: выскочить на противника – получить домаг (по возможности избежать домага) – нанести удар в ответ (топовое орудие наносит от 180 до 300 урона, достаточно для добивания вражеского тяжа). Установка дополнительного оборудования: 1. Досылатель (без него никак). 2. Маскировочная сеть (с такой броней, лучшая броня это маскировка) 3. Стереотруба или просветленная оптика. Установка улучшенной вентиляции, как уже упоминалось, невозможна, а усиленные приводы наводки мало что дадут, скорость сведения орудия и так отличная 1,7 сек. Очень полезным будет прокачка шестого чувства для командира, для всех остальных членов экипажа рекомендуется маскировка. Маскировки для T25/2 никогда не бывает много.
Данный легкий танк был разработан в тридцать девятом для замены легких танков серии БТ, но в ходе войны он принял участие лишь единожды, а по ее завершению от легких танков вообще отказались, поэтому можно назвать А-20 последним в своем роде.
У А-20 есть ряд преимуществ, во-первых, его бронелисты имеют хороший угол наклона, позволяя оптимально отклонять снаряды. Во-вторых, 45 миллиметровая пушка хотя и обладает низким уроном, прекрасно пробивает броню, а в купе с повышенной скорострельностью делает его достаточно грозным противником.
Но и недостатки есть у танка А-20 из онлайн шутера WoT, первым из которых следует назвать внушительные габариты, что для легкого танка недопустимая роскошь. Радиус обзора в данной машине небольшой, что также ухудшает работу легкого танка. Ну и типичные для данного класса проблемы – малая броня и низкий запас здоровья.
Прокачивание экипажа сводится в улучшении лампочки у командира, а остальным трем членам экипажа нужно улучшать маскировку.
Так как танк легкий, то главным его вооружением является скорость, поэтому плавность поворота башни требуется прокачивать в первую очередь.
Как выше сказано у А-20 плохой обзор, что делает танк крайне уязвимым, а для легкого это чревато молниеносной смертью, для минимизации сей проблемы необходимо улучшать радиосвязь.
Не стоит качать ремонт, танк крайне слаб, поэтому второе попадание в любом случае будет последним. Также не требуется прокачивать пожаротушение, во-первых, он практически не горит, а если и загорится, то его уже не спасти.
При прокачке танка первым делом улучшаем гусеницы, позже переходим к башне и пушке, а все остальное оставляем на закуску.
В качестве дополнительного оборудования надо взять автоматический досылатель снарядов, вентилятор и оптику – это даст плюс в скорости и ориентировании.
В бою следует избегать прямых столкновений, так как тяжелый танк быстро раздавит А-20. Лучше затаиться и при близком контакте наносить удары из укрытий, постоянно маневрируя. Для улучшения скрытности нужно установить маскировочную сетку.
В тактическом плане А-20 применяется для засветки вражеской техники и разрушения «самоходок». При атаке необходимо двигаться перед основными силами, при этом непрерывно контролируя линию атаки, дабы во время сойти с огня и продолжить прорываться в тылы противника. Так же можно выжидать атаки и перегруппировки врага в засаде, при этом самому не вступать в бой, а лишь передавать союзникам сведения, получая свои половины очков.
Благодаря частым, грандиознейшим сливам в рандоме, союзных хелкатов, хочу поделиться своими мировозрениями касательно игры на них и на ПТ-САУ в общем. Аппаратов интересных много, но Hellcat самый востребованных в средних ротах, потому что в своем классе он обладает наивысшим уроном и высокой скоростью (у и конечно поворотной башней). Несмотря на эти преимущества не забывайте, что хелл - это все же ПТ со слабым бронированием и небольшим количеством единиц жизни, соответственно играть на нем нужно как на ПТ, держать цели на большой и средней дистанции.
Преимущества же позволяют хелкату творить следующие чудеса:
- поворотная башня позволяет уверенно чувствовать себя в бою на средних дистанциях и даже вступать в бой на близких.
- маска орудия, единственное место в Хелле позволяющее получать рикошеты и непробития, используйте неровности рельефа, чтоб спрятать от противника все части корпуса оставляя только орудие, здесь так же помогает "большой плюс" хелла - большой отрицательный угол отклонения орудия (вниз низко опускается)
- высокая скорость (72 км/ч) позволяет оперативно сменить фланг или занять господствующую стратегическую позицию(удрать и зайти сзади)
И главный секрет успешной игры на ПТ с поворотной башней - не забывать, что ты играешь на ПТ, броня не защитит ни от ТТ ни СТ ни ЛТ. 550 HP Хелкэта выдерживает 2 попадания КВ-1С, ПТ-САУ хелкэт не штурмовик и в редких случаях светляк.
Держитесь на средних (200 м) и дальних дистанциях (500 м), у хелла высокая скорострельность (перезаряд ~8 сек) и приличный урон (~240 за один выстрел, 1800 дамага в минуту). Не забывайте, о том что игра командная, "раздавайте" как можно больше урона, не жадничайте отдавать фраги недобитых союзникам. Меняйте фланг, но оставайтесь в тылу. Светите, когда уже некому светить. Ну и выходите из тыла союзников "за печеньками", когда уверены, что бой сложился в нашу пользу.
Hellcat позволяет эффективно играть не только на "излюбленных" ПТ-шками местами, но и в тылу союзников (позади орды рвущейся в бой). Играя на любой ПТ помните "тупой деф сильнее тупой атаки", 4 хелкэта могут удержать фланг, но не взять его.
Желтым отмечены "барабанщики". Голубым отмечены самые популярные танки хоть и "поржавевшие" от нерфа, но проверенные временем и до сих пор востребованные в ротах и на глобальной карте.
Позже допишу про то, какие ст выполняют функции света, какие штурмуют....
Не угасает популярность вопроса "Какие танки качать", "какие лучше", "у какого больше жизни", "какой самый пробиваемый" и д.р. Новые танки вводятся старые нерфятся и чтоб легче ориентироваться выкладываю в табличном виде тактико-технические характеристики тяжелых танков, где легко найти тяж по Вашим потребностям.
Желтым отмечены "барабанщики", а фиолетовым "сверхмассивные тяжи". Голубым отмечены самые популярные танки хоть и "поржавевшие" от нерфа, но проверенные временем и до сих пор востребованные в ротах и на глобальной карте.
Сравнительная таблица технических характеристик тяжелых танков 10 уровня.
10 Уровень Тяжелых танков
ИС-7
ИС-4
T110E5
T57 Heavy
AMX 50B
Maus
E-100
113
FV215b
HP
2150
2500
2200
2250
2100
3000
2700
2300
2500
Скорость
50
43
37
35.4
65
20
30
50
34.3
Бронирование корпуса
150/150/100
140/160/100
254/76/38
203/50.8/38.1
170/30/30
200/185/160
200/130/150
120/90/70
152.4/101.6/76.2
Бронирование башни
240/185/94
250/200/170
203/127/70
127/137/50.8
100/50/30
240/210/210
250/150/150
240/160/80
254/152.4/101.6
Пробиваемость орудия
260/303/68
268/400/68
269/381/60
269/381/60
267/351/65
246/311/65
235/334/85
257/400/68
269/352/120
Максимальный урон
490/490/640
440/440/530
400/400/515
400/400/515
400/400/515
490/490/630
750/750/950
440/440/530
400/400/515
Скорострельность
4.38
5
6
7.27
6
4.03
3
5.5
6.9
Сведение
3.4
2.9
2
2.7
3
2.9
2.9
2.7
1.7
Разброс
0.4
0.38
0.35
0.35
0.35
0.38
0.4
0.36
0.33
Скорость пов.башни
25
22
32
36
36
14
20
26
34
Обзор
400
400
400
400
400
400
400
400
410
Тяжелые танки: 9й "проходной" уровень, без обозначений.
9й уровень Тяжелых танков
ИС-8
СТ-I
M103
AMX 50 120
VK 4502 (P) Ausf. B
E-75
WZ-111 m1-4
Conqueror
HP
1800
1900
1850
1750
1950
1920
1850
1950
Скорость
50
40
34
65
30
30
50
34.3
Бронирование корпуса
120/80/60
140/140/100
203/51/38
100/80/60
170/100/100
160/120/120
120/80/60
130/51/38
Бронирование башни
201/148/50
250/160/160
127/127/51
100/80/60
252/160/160
252/160/160
230/120/60
152/89/70
Пробиваемость орудия
268/400/68
268/400/68
269/381/60
267/351/65
246/311/65
246/311/65
244/340/65
269/352/120
Максимальный урон
440/440/530
440/440/530
400/400/515
400/400/515
490/490/630
490/490/630
490/490/640
400/400/515
Скорострельность
4.88
4.51
5.36
4.97
3.82
3.82
4.29
5.71
Сведение
2.9
3.4
2.3
3
2.9
2.9
2.9
1.9
Разброс
0.38
0.38
0.37
0.35
0.38
0.38
0.4
0.33
Скорость пов.башни
26
18
32
32
18
18
26
34
Обзор
400
380
390
390
400
400
400
400
Тяжелые танки 8го уровня - это не только проходной левел на пути к 10-му, они востребованы в чемпионской роте. На вооружение рот, чемпионатов частенько оставляют в ангаре ИС-3, Т32, AMX 50 100.
8й уровень Тяжелых танков
ИС-3
КВ-4
T32
AMX 50 100
VK 4502 (P) Ausf. A
PzKpfw VIB Tiger II
110
Caernarvon
HP
1500
1650
1550
1400
1570
1600
1550
1600
Скорость
38
30
35
51
38
28
40
34
Бронирование корпуса
110/90/60
180/150/90
127/76/51
90/35/30
120/80/80
150/80/80
120/90/60
130/51/38
Бронирование башни
220/220/220
180/150/140
298/197/152
90/30/30
185/80/80
185/80/80
201/148/50
165/112/112
Пробиваемость орудия
225/265/68
227/289/62
198/245/53
232/263/50
200/244/60
225/285/60
215/265/50
226/258/42
Максимальный урон
390/390/465
320/320/420
320/320/420
300/300/400
320/320/420
320/320/420
320/320/420
230/230/280
Скорострельность
4.51
5.41
5.66
5.42
5.94
5.23
6
7.69
Сведение
3.4
3.4
2.3
3
2.3
2.3
2.9
1.9
Разброс
0.4
0.38
0.41
0.36
0.37
0.34
0.38
0.32
Скорость пов.башни
26
20
25
32
25
25
26
36
Обзор
350
350
400
380
400
400
380
400
ИС-3 это самый популярный танк чемпионской роты! Бытует много рассказов, что его по нерфили, "а раньше он был лучше", неважно. ИС-3 имеет самый высокий урон среди одноклассников - 390 и высокую максимальную скорость, именно эти факторы делают его востребованным танком. Недостатки ИС'а приходится компенсировать "ровными руками". Главный плюс в том, что взвод или группа из 3х "Троечек" способна по фокусу нести 1200 единовременного урона.
Т32 считается "инструментом" для профессионалов, не каждый командир роты согласится взять Т32 из за того что, игра на нем отличается и не каждый командир знает как правильно применять 32'йку. Плюс 32 заключен в обзоре 400 м, в толстой лобовой броне на башне - 298 мм и большим отрицательным углом склонения орудия, используя неровности ландшафта "торгуйте" башней скрывая корпус. Скрыть корпус 32го можно так же в дотах (разрушенных домах) карт Энск, Химельсдорф.
AMX 50 100 "дамагер" для рот, барабан из 6 зарядов. Недостаток - слабая броня, компенсируется ровными руками, мозгами, адекватностью, GwPanther способен уничтожить 50 100 с одного выстрела.
Tiger II - Королевский тигр 2 из за низкой максимальной скорости (и динамичности) редко, но используется в ротах только как инструмент для удержания обороны.
110 - этого новичка иногда можно встретить в ротах и в чемпионатах 7/42.
Caernarvon - с этим новичком я незнаком, ни в рота ни в чемпионатах не встречал.
Премиум тяжелые танки 8го уровня - лучшее применение этой технике это фарм (зарабатывание серебра).
8й уровень премиум ТТ танков
ИС-6
КВ-5
T34
FCM 50 t
WZ-111
HP
1550
1780
1500
1500
1550
Скорость
35
40
35
51
50
Бронирование корпуса
100/100/60
180/150/140
102/76/51
120/80/80
120/80/60
Бронирование башни
150/150/100
180/150/140
279/127/203
120/80/60
230/120/60
Пробиваемость орудия
175/217/61
167/219/54
248/297/60
212/259/45
175/300/61
Максимальный урон
390/390/465
300/300/360
400/400/515
240/240/320
390/390/465
Скорострельность
5.13
7
4
8
4.8
Сведение
3.4
2.86
3.4
2.3
3.4
Разброс
0.46
0.43
0.35
0.36
0.46
Скорость пов.башни
24
21.25
18
36
26
Обзор
350
350
360
400
380
Обратите внимание, что премиумные тяжелые танки имеют более заниженные характеристики чем и "серебрянные" одноклассники. У ИС-6 низкая лобовая броня башни и чуть увеличен разброс орудия (по сравнению с ИС-3). У FCM 50t - слабая лобовая броня башни, низкий урон, но большой обзор (400 м), высокая скорострельность и высокая максимальная скорость. Т34 с отличной лобовой броней башни, высоким уроном и пробитием имеет низкую динамику, меньший угол отрицательного склонения орудия по сравнению с Т32. КВ-5 с его мощной броней, но пробиваемой пулеметной башенкой, еще медленнее чем 34, орудие с хорошим пробитием, но низким уроном, снят с продажи. А вот WZ-111 с лобовой броней выше чем у ИС3, орудием от ИС-3, максимальной скоростью (как у FCM) в 50 км/ч и обзором в 380 м очень и очень интересен, но он продается только на китайском сервере.
"Какие танки качать?" - весьма популярный вопрос не только среди новичков, но и бывалых игроков, отыгравших более 4 - 5 тыс боев. Практически каждый сталкивался с ошибочным выбором ветки прокачки.
Для того, чтоб сделать правильный выбор нужно понять несколько истин:
Многие новички играют для того чтоб купить топовый танк 10 го левела и вся игра превращается в стремление к "самому крутому" танку, с которым можно "нагибать" - стремление обоснованно, но танк "который будет всех нагибать" несуществует.
Существует сам процес "нагибания" качество которого не зависит от танка и его уровня, а зависит от того насколько Вы хорошо знаете карты и умеете применять технику. Пример:арта сводится в том месте, куда скоро поедет светляк, где однозначно будет куча техники противника. Светляк и арта знающие текущую карту и поддерживающие связь хотя бы в чате могут нанести сокрушающий удар по первому высвеченному тяжу (конечно если карта позволяет работать арте).
Игра world of tanks - это истинно коммандная игра, в ней жизнь тяжей зависит от таких же тяжей, а так же от арты, а арта зависит от светляков, а светляки от средних танков, а средние от средних и ПТ. И для каждой карты комбинация "зависимостей" разная.
Качайте те танки, ПТ и САУ, которые пригодятся в ротах, соревнованиях и "клановских войнах".
Для ротных боев:
- ИС-3 - маневренный тяж, с пушкой рассчитанной для стрельбы на близких дистанциях, рекомендую премиум снаряды на близких дистанциях, снижает шанс не пробития, что очень важно в ротном бою, Tiger II отличается более точной пушкой с большей пробиваемостью, используется редко в ротах т.к. из за низкой скорости, а если используется то для функции дефа на определенных участках.
- AMX50 100 - сверхманевренный "картонный" тяж, при правильном его использовании очень эффективное оружие в роте. Требует отточенных навыков: построение, движения шеренгами, прикрытия(перетасовывание недобитых). Используется в группе (и для засвета в одиночестве) с ИС-3, а иногда T32.
- AMX13 90 - настоящий штурмовой ЛТ, используется только группой от 2х и выше, Качественный инструмент раш роты, требует навык командной игры и стрельбы по фокусу. Самое "чумовое" применение 13 90 в роте: ИС3 - 1 шт, Т-50-2 - 2 шт. остальные 13 90.
- С-51 - урон выше чем у GwPanther, но дольше перезарядка,
- GwPanther - урон ниже чем у С-51, но быстрая перезарядка,
- Т-50-2 - классический светляк чемпионских рот, все что можно сказать это - хороший светляк - долгоживущий светляк(прем снаряды рекомендованны). Иногда в команде применяется VK2801 (толстопард в народе) - этот танк менее подвижный, но пушка у него наносит больший урон чем у Т-50-2, используя прем снаряды можно сильно потрепать нервы и здоровье танков 8го уровня.
- КВ-1С самый востребованный в средних ротах тяж 6го левела с высокой максимальной скоростью и с громогласной пушкой Д-25 от ИС (7й уров) хотя на ИСе Д-25Т, но основное ее отличие это ускоренная перезарядка.
- HELLCAT - у меня его нет, но видел, что аппарат маневренный и шустрый (вниз с горы 72 км/ч) пушка с большим дамагом в ~200.
- Т-34-85 - средний танк в средней роте более частое явление чем в чемпионской.
- Grille - среди САУ 4го уровня у Грилля самая разрушительная пушка.
- T1105E - 10й тяж, лидер по количеству дамага в минуту среди однокласников (за исключением AMX50b и T57 Heavy).
- ИС7 - проигрывает американцу в пробиваемости и скорострельности пушки,
- GwTypE - эта арта несет ~1600 дамага за выстрел из броне-бойного, долгая перезарядка, гигантские размеры САУ,
- BatChat 155 - мобильная артиллерия, с барабаном на 4 выстрела и поворотной башней на 360 градусов.
- Т-62 - очень маневренный, с крепкой броней и изумительной пушкой СТ. Пушка Т-62 не встречается ни на одном другом танке, самая большая скорость сведения, хорошая пробиваемость и минимальный разброс прицела в дижении(без дополнительных умений и стабилизатора).
- E-50M - этот СТ обладает крепкой броней (самая мощная броня у американского СТ) и самой мошьной пушкой среди однокласников (~450).
- Batchat 25t - у этого СТ самая высокая скорость движения и максимальный урон за минуту (барабан 5 снарядов), единственный минус это минимальная броня.
Этот гайд для тех, кто ищет ответа в интернете Какие навыки или умения качать для САУ (артиллерии, или в простонародии арты) - да и так, чтоб один раз выбрать и больше не скакать. Многие игроки мира танков перед тем, как выбрать свое первое умение отправляются в интернет в поисках ответа. Ответов и советов конечно очень много и многие из них действительно эффективные и полезные. Идей много, а времени и усидчивости на прокачку умений и навыков мало, поэтому возьмем за правило (в этом гайде), что у каждого уважающего себя артиллериста есть 2 прокачанных или пока никаких нет, но скоро будет - неважно. Важно, что сбрасывая умения я перепробовал массу всевозможных вариантов, но и в некоторых случаях все приходит к очевидному стандартному выбору.
Перебирая различные навыки и умения, снова и снова нажимая на кнопку "Сбросить" я надеялся "сделать игру интереснее", а не эффективнее. Поэтому с приходом в мою жизнь частых боев взводом и ротных, от арты понадобилась неподдельная эффективность.
Русские/Америкацы/Немцы
Французы
№
- боевое братство
- боевое братство
1
+5%,
другие +5% от доппайка, кофе, кола за золото
еще +5% от вентилятора , или там, где он отсутствует +5 уже есть т.к. техника с открытым верхом
- маскировка,
- плавный поворот башни (для СУ-26, GWPanther)
- маскировка,
- плавный поворот башни (для Bat Chat 155)
2
Разброс прицела с "плавный поворот башни" на 15% ниже при повороте башни. Это умение не распространяется на движение дулом(например вертикальные), только на вращение башни.
Выше перечислены основные умения, которые должен иметь каждый уважающий себя артиллерист, остальные умения и навыки- по вкусу.
Про умение снайпер:
- 3% шанс нанести критическое повреждение - распространяется только на бронебойные снаряды.
Оборудование:
- Усиленные приводы наводки, увеличивает скорость сведения прицела на 10 %
- досылатель, уменьшает время перезарядки на 10%
третий модуль для оборудования выбирайте на свое усмотрение:
- просветленная оптика, подходит к средним (от 5) и высоко-уровневым французским САУ. Именно французская арта обладает мобильностью среднего танка (может и ужасного ст) и способна изменить ход боя дав засвет в нужном месте.
- маскировочная сеть, эффективна на САУ с башнями или с большим углом поворота пушки, отлично спасает арту от не прошенного светляка, имейте ввиду, что выстрел из "укрытия" увеличивает шанс светляка засветить Вас.
Главная цель артиллерии - это наносить максимум урона за период времени.
И так выбираем умения и навыки. Прежде всего скажу, что гайд ориентирован на то чтоб сделать Ваш аппарат как можно более универсальнее.
Помните, что наибольшие значения прибавки дают только оборудование в трех слотах.
Раскачиваем "таньку - мастера на все руки". Приведу пример со своим средним танком - Type59 - три слота, экипаж 4 чел, а так хочется чтоб он и светил и не взрывался от боеукладки, чтоб ремонтировался быстро, пожар быстро устранялся, в кустах в движении невидим был, чтоб "подкрученый" движок и масло ленд-лизовское влезали в слоты и чтоб сводился быстрее и перезаряжался быстрее.
Чтоб понять какие умения качать разберемся какие модули какой процент пользу приносят.
Свет:
Тип оборудования
Аналогичное умение/навык
Просветленная оптика +10 % к обзору
+10%
+2%
Орлиный глаз +2 % к обзору
+3%
Радиоперехват +3 % к обзору
Стереотруба +25% к обзору
Трубу
не рассматриваем
ИТОГО по СВЕТУ: один слот с просветленкой + умения (10%+2+3%) умения/навыки (помните про небольшой плюс к умениям/навыкам от боевого братства и вентиляции)
Для эффективной стрельбы:
Тип оборудования
Аналогичное умение/навык
Усиленные приводы наводки
+10% к скорости сведения
+10%
+7,5%
Плавный поворот башни
+7,5%
Стабилизатор вертикальной наводки Mk1,Mk2
+20% меньше разброс в движении
+20%
+4%
Плавный ход +4 %
Здесь всё сложно:
стабилизатор частично выполняет функцию привода наводки - т.к. на ровной местности прицел уже на 20% прицеленый.
Улучшенная вентиляция
+5% к умениям и навыкам экипажа
Боевое братство
+5 % к умениям и навыкам экипажа
Имейте ввиду, что +5% к полностью прокачаному экипажу, еще и к умениям немного ощущается - так что вентиляция и стабилизатор весьма эффективно вытесняют привод наводки. (эффективно даже если речь идет о русском танке на котором время прицеливания намного выше чем у немцев)
Дополнительный плюс +5% эффективный в случае здорового экипажа.
ИТОГО по стрельбе: один слот стабилизатора (20%) + умения (7,5+4%) = 31,5% меньше разброс в движении, а значит и более "перманентно узкий прицел".
Досылатель Вещь по вкусу
+10% к скорости зарядки
Прочность танка:
Заполнение баков CO2
+50% к прочности
+50%
+25%
Чистота и порядок
+25 % к не возгоранию
Мокрая боеукладка
+50% к прочности
+50%
+12,5%
Бесконтактная боеукладка
+12,5 % к прочности
ИТОГО по стрельбе: один слот боеукладки + умения чистота и бесконтактная боеукладка
Фильтр Циклон
+50% к прочности двигателя
Эффективное оборудование для танков которые используют ленд-лизовское масло и подкрученный двигатель
Противоосколочный подбой +15%
используйте это оборудование на танках которые являются целью номер один для арты.
Всё описанное выше должно помочь Вам сделать выбор умений и навыков самостоятельно.
Пример:
светляк (ЛТ) - радиоперехват, орлиный глаз, маскировка, Бесконтактная боеукладка + в слот оборудования просветленку, мокрую боеукладку, фильтр циклон. Остальное по вкусу. Приветствуется "боевое братство" если нет, ничего страшного. Перечисленные умения, навыки и оборудования дают возможность сделать светляка с максимальным радиусом обзора, устойчивым к ваншоту. И не забудьте про "Виртуоз".
Средний танк (СТ) - цель СТ быть или с большим радиусом обзора или устойчивым к вражескому огню или быть с балансированным. Рассмотрим только с балансированный: ремонт, бесконтактная боеукладка, чистота и порядок(если часто горит), плавный ход и поворот башни + досылатель и скорость сведения, последний слот по вкусу - стереотруба или ящик ремонт +25% или противоосколочный подбой или если часто горит заполнение баков CO2 или вентилятор.
Тяжелый танк (ТТ) - здесь все просто: сначала ремонт, далее можно плавный поворот башни (если часто ей вертите или если любите светляков ловить), обязательно бесконтактная боеукладка для того, чтоб топовая арта (или кто нибудь еще) пробитием не вынесла танк взорвав боеукладку, можно взять умение "изобретатель" (но не более 700 м, а на слабых ПК не более 650 т.к. движок игры не всегда корректно и быстро прорисовывает самые дальние обьекты), на "сдачу" можно снайпера + в слот возьмите досылатель, ремонт, скорость сведения или досылатель, противоосколочный подбой, ремонт или ремонт, сетку и стереотрубу будете светить! (из кустов) или мокрую боеукладку, противоосколочный подбой, досылательи в рашшшш!!!!!!
Артиллерия (арта) - самое лучшее для арты это "боевое братство", маскировка и "шестое чувство". Если арта 7-8 уровня, маскировка и шестое чувство становятся мало эффективны, в этом случае возьмите плавный поворот башни.
Оставшиеся умения делают игру более приятной и интересной. Какие умения и навыки качать первыми остается решать Вам.
Изобретатель 20 % к дальности связи
ретранслятор 10 % к союзным
отчаянный: "Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени" - вчитайтесь внимательнее в описание. Умение прибавляет всего 9,1% к скорости перезарядки
шестое чувство - оповещение о том что Ваш танк заметили работает только через 2 сек после обнаружения противником.
снайпер 5% к шансу нанести критическое повреждение.