Скачать чертеж Цессна 150 внутри архива PDF "нарезанный на кусочки" А4
"Классическая цессна" - это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 - 3 вечера, ну а если в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.
Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.
Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.
С появлением опыта появились цессны-мутанты:
Фюзеляж этой Цессны из удочки.
Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10% от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же "в нос" идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)
Видео "Самолет из потолочки своими руками". Цессна.
К сожалению на многие вопросы ответить я немогу, не знаю какая площадь крыла, заднего оперения и не тестировал скорость сваливания. Мне кажется Вы хотите сделать самолет большего размера, попробуйте пропорционально увеличить размер.
я планирую собрать модифицированную версию Цессны и для этого мне необходимо некоторые параметры:
масса
скорость сваливания (минимальная скорость горизонтального полета)
площадь крыла
площадь ГО
помогите мне пожалуйста
заранее благодарю!
Первый блин всегда комом ) На ошибках учимся. Главное что себя не покалечил! с аккумами аккуратнее.
Видел на аккумуляторах 1s 2s 3s и тд 7s... ? вот этот S на русском называют "банками". Одна банка 3.7 вольта, две банки 2*3.7=7.4 Три 3*3,7=11.1. Если присмотреться на прозрачные (если есть) фрагменты аккумулятора увидишь внутри три пластины аккумов. Одна пластина одна банка, внутри соединены последовательны и на черный и красный провод дают 11.1 вольта. Есть же второй маленький штекер на аккуме с тоненькими проводами (через него заряжается), вот он имеет 4 провода каждый идет на свою банку, т.е. заряжается каждая банка (3.7вольт) отдельно поэтому там написано что при достижении напряжения: 4.2В ± 0.02В он автоматически выкл. Конечно можно каждую банку по очереди заряжать телефонным зарядным устройством, но из за низкого не регулируемого тока заряда может не до конца заряжать - это уменьшит длительность жизни аккума. Покупное ЗУ автоматически регулирует ток заряда и одновременно заряжает 3 банки
Аккумы есть 5s 7s, представь 6*3,7=25 вольта 1.3 ампера это афигенная мощность. От ударов или внутренних повреждений аккумуляторов может произойти замыкание - будет нагрев с горением, может взорваться. В случае если такое произошло, сам аккумулятор сильно разогреется в этот момент когда он достигнет максимальной температуры может взорваться - НЕ ОТСОЕДИНЯЙ ЕГО РУКАМИ, провода и клемы нагреются свыше 180 градусов. Не лупи аккумулятор кирпичем пока горит )) лучше подожди пока ток выйдет огонь успокоится и потом подходи ближе (это я про спасать регулятор, приемник итд) - глаза дороже.
1300mAh хватит на 10 мин полета - это достаточно много (точнее успеет надоесть). Ток 25С 40С 60С это максимальный ток который сможет кратковременно "отдавать" аккумулятор. Этот ток важен для пилотажных моделей, на аккуме 40С ты резко врубаешь газ на полную и обороты резко увеличиваются выдавая большую тягу,если будет слабенький 20С скорость увеличения тяги на пропеллере будет медленнее нарастать. Цена аккумуляторов с высоким С намного выше, я экономлю по деньгам и летаю на дешевых, есть один 30С разница ощутима.
Не стоит запихивать в первый самолет 1700 mAh или 2200 т.к. аккум это самое тяжелое в самолете. Он должен быть неподвижно закреплен в корпусе (не должен "гулять") чтоб центровка оставалась на своем месте. 20%-30% от передней кромки крыла (для прямоугольного крыла) центр тяжести это правильно, но на моем горьком опыте я сдвигал центр к 13%.
Кроме русской доставки у меня на аккумуляторы ничего не высвечивается за 1500 руб (((
Ты говорил, что авиамодельный кружок есть - это очень хорошо, рекомендую попросить умелых людей "облетать" новый самолет и попросить научить управлять. Потеря серв это конечно плохо, но хуже это ломание вала двигателя.
Чтоб самому научиться управлять самолетом рекомендую следующее: сделал модель - не наполняй ее начинкой. без серв без аккума, без двигателя, крыло можно с сервами сделать. В место двигателя ставишь груз (какой нибудь) и выводишь центр тяжести (в теже 20 - 30% от передней кромки крыла САХ зовется). И рукой запускаешь. Сила забрасываения должна быть максимальной, но не настолько чтоб сломать его во время броска. Кидаешь в уровень горизонта прямо, легкий весом 250 гр самолет должен полететь аккуратно прямо прямо - как бумажный самолетик, ровно прямо плавно снижаясь по мере падения скорости. Далее поднимаешься на возвышенность кидаешь модель тоже самое должно быть все аккуратно ровно - прямой полет, и пока падает скорость полета он медленно снижается, приземляясь на пузо а не на нос.
Самолет не должен при броске задирать нос - кабрирование зовется - бросок - самолет носом вверх - скорость упала - нос вниз - скорость набирает выравнивается - а затем опять нос вверх - нестабильные волнообразные движения - это значит что центровка сильно задвинута назад.
Самолет с центровкой между 0 и 10% будет как копье лететь носом вниз - в идеале должен лететь просто ровно, как можно ровнее.
Когда пустой самолет ровно полетит ты поймешь - что модель собрана и отрегулирована правильно - это реальный самолет который летит ровно а это значит что им будет возможно управлять. В случае косяков полет на радиоуправляемом представляет мучение по корректировке этих косяков а не комфортное наслаждение полетом.
После того как облегченная модель полетела начинаешь затрамбовывать грузом. Только не начинкой, а такого же веса грузики. Взвесь сервы, приемник, регулятор, двигатель и т.д. и вклеивай в тест-модель - когда наполнишь вес модели составит от 400 до 550 грамм - это практически бутылка 0.5 газировки. Выводишь центр тяжести как было в пустом и приступаешь к испытаниям - здесь будет сложнее. Цель - заставить модель лететь также как пустую, конечно дальность полета изменится, главное чтоб летела ровно приземлялась на пузо(или колеса). Поднимаешься на возвышенность и бросаешь модель, сильно. Т.е. самолет должен летать и без двигателя.
Вот после того как тестовая модель будет летать ровно можно вставлять начинку - и очень рекомендую делать крыло в форме V - это обеспечить повышенную устойчивость модели.
И от такой зарядки он взорвался, аккамулятор был встроен в самолёт, так как он из потолочки он быстро сгорел и поплавился пластмасс. В итоге я потерял пенопластовый каркас, (уже сделал новый) аккамулятор и 2 сервомашинки (у них шестерёнки поплавились). Сейчас куплю новый акамулятор, зарядное (теперь я знаю на сколько он важен) и 2 сервомашинки. Аккамулятор может с большей емкостью взять? Зарядное меня смущает, там написано, что при достижении напряжения: 4.2В ± 0.02В он автоматически выкл, ак. же должен быть заряжен больше номинала 11.1 вольт?
Основное крыло делай как можно ближе похожее к классической каплевидной форме (т.е. не плоское как фанера) это обеспечит большую подъемную силу
Подойдет любое зарядное устройство для 3s. Обычно такое зу комбинируют для 2s и 3s
уменя такое http://www.parkflyer.ru/80613/product/1201388/
А как мне заряжать аккумулятор, предложенный тобой?