Взлет и посадка - самые нервные события в жизни пилотов и если с посадкой в высокую траву не так все сложно, на радио управляемом самолете, то со взлетом могут возникнуть трудности, особенно если конструкция самолета не классическая, например с толкающим винтом. Статья расчитана для новичков и речь пойдет о моделях средних размеров 1200мм -1500мм.

 

С классическим расположением винта: в зависимости от ВМГ (винтомоторная группа) взлет с руки будет разным. На пилотажных

prcsh1

самолетах тяга двигателя зачастую выше в два раза чем масса летательного аппарата (тяговооруженность), т.е. если самолет весит 1 кг то двигатель способен поднять 2 кг. Такой самолет с руки, с легкого броска полетит на тяге свыше 60%, т.е. ему совсем не требуется первоначальный разгон. Самолеты тренеры или другие не пилотажные летательные аппараты снабжены меньшей тяговооруженностью для экономии энергии, более спокойного полета. Такому самолету нужен первоначальный разгон, бросок с максимальной тягой. Как только модель (с низкой тяговооруженностью) в небе не совершайте, в течении 2-3 секунд, никаких поворотов, разворотов. Модель наберет за 2-3 сек скорость и тягу можно будет уменьшить до 50-60% и взяться за управление. Ошибки: самая неприятная ошибка - это передняя центровка - дает следующий результат: "швырнув" самолет в небо за 2-3 секунды

он устремляется в землю, здесь можно понятуть на себя ручку стика руля высоты. В редких случаях (в комбинации с неправильно настроенными закрылками) движение руки на себя может привести к падению т.к. стабилизатор начинает работать как воздушный тормоз. Это действительно для моделей с низкой тяговооруженностью и для перегруженности. Задняя центровка - приводит к кабрированию (апериодическая неустойчивость на рисунке справа). Самолет должен лететь как можно ровнее с отпущенными стиками управления.

 

С толкающим винтом: здесь речь пойдет исключительно о самолетах тренерах с толкающим винтом - Бикслер, Изистар (Easystar), Skysurfer и т.д. Эти самолеты популярны как среди новичков так и любителей FPV. Именно эти типы самолетов можно нагрузить сверх заявленой производителем нормы. Соответственно здесь возникает много вопросов по поводу взлета. Обычно самолеты такого типа

Сейчас 152 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте