Взлет и посадка - самые нервные события в жизни пилотов и если с посадкой в высокую траву не так все сложно, на радио управляемом самолете, то со взлетом могут возникнуть трудности, особенно если конструкция самолета не классическая, например с толкающим винтом. Статья расчитана для новичков и речь пойдет о моделях средних размеров 1200мм -1500мм.

 

С классическим расположением винта: в зависимости от ВМГ (винтомоторная группа) взлет с руки будет разным. На пилотажных

prcsh1

самолетах тяга двигателя зачастую выше в два раза чем масса летательного аппарата (тяговооруженность), т.е. если самолет весит 1 кг то двигатель способен поднять 2 кг. Такой самолет с руки, с легкого броска полетит на тяге свыше 60%, т.е. ему совсем не требуется первоначальный разгон. Самолеты тренеры или другие не пилотажные летательные аппараты снабжены меньшей тяговооруженностью для экономии энергии, более спокойного полета. Такому самолету нужен первоначальный разгон, бросок с максимальной тягой. Как только модель (с низкой тяговооруженностью) в небе не совершайте, в течении 2-3 секунд, никаких поворотов, разворотов. Модель наберет за 2-3 сек скорость и тягу можно будет уменьшить до 50-60% и взяться за управление. Ошибки: самая неприятная ошибка - это передняя центровка - дает следующий результат: "швырнув" самолет в небо за 2-3 секунды

он устремляется в землю, здесь можно понятуть на себя ручку стика руля высоты. В редких случаях (в комбинации с неправильно настроенными закрылками) движение руки на себя может привести к падению т.к. стабилизатор начинает работать как воздушный тормоз. Это действительно для моделей с низкой тяговооруженностью и для перегруженности. Задняя центровка - приводит к кабрированию (апериодическая неустойчивость на рисунке справа). Самолет должен лететь как можно ровнее с отпущенными стиками управления.

 

С толкающим винтом: здесь речь пойдет исключительно о самолетах тренерах с толкающим винтом - Бикслер, Изистар (Easystar), Skysurfer и т.д. Эти самолеты популярны как среди новичков так и любителей FPV. Именно эти типы самолетов можно нагрузить сверх заявленой производителем нормы. Соответственно здесь возникает много вопросов по поводу взлета. Обычно самолеты такого типа

You have no rights to post comments

Сейчас 140 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте