В этой статье Вы узнаете про то как удачно запустить первую модель радиоуправляемого самолета "на что" обратить внимание и как ее безопаснее приземлить.

Главный смысл ниже, этот абзац не обязательно читать. Несмотря на то, что коптеры становятся всё популярнее, доступнее и удобнее в пользовании, не требуют больших пространств, а системы стабилизации позволяют запускать практически из окна многоэтажного дома, я пишу эту статью о самолетах т.к. в них есть все то, что тянет человека самому подняться в небо (но по каким либо причинам не имеющий возможность), я говорю о аэродинамических характеристиках, поведении в воздухе, маневренности, устойчивости, вот всё это и дает необычайное удовлетворение от создании модели до первого знакомства с ней в воздухе.

Вопросы о том из чего делать самолет будут обсуждаться в следующей статье, а в этой пойдет речь, какой летательный аппарат (ЛА) использовать для первых полетов.

Самый популярный для первого полета самолет это Цессна 150 - популярен он благодаря тому, что легко и дешево собрать его своими руками из потолочной плитки, а так же расположение крыла сверху дает новичку удобное преимущество - при увеличение тяги тянет самолет вверх, хоть это можно компенсировать при постройки, выкосом моторамы или программированием пульта управления.

Перед первым полетом обязательно потренируйтесь на симуляторе. Конечно многие RC симуляторы высоко-качественные, с красивой графикой, с предложение купить лицензию и комплект для подключения пульта радио-управления к компьютеру, Самый простой способ это взять обычный джойстик, компьютер и скачать бесплатный, простенький RC симулятор. Тут главное научиться ориентировать модель в небе и "крутить" ее в нужные стороны. Простейший RC симулятор можно найти даже на андроид в Google market конечно на нем намного сложнее и неудобнее из за "сенсорных" стиков, но это не мешает получить навык корректно управлять моделью и правильно ориентировать ее в небе.

  1. Первая ошибка начинающих пилотов - это резкие движения ручками управления (стиками) с максимальными отклонениями: модель Цессны имеет вес около 0.5 - 0,8 кг, соответственно чем выше масса тем больше инерция, чем выше скорость тем эффективнее работают отклоняющиеся (рулевые) поверхности. Чем ниже скорость тем сильнее чувствуется инерция, управление менее и менее отзывчиво и дальнейшее уменьшение скорости приводит с полной потере управления. Чтоб модель летала нормально, необходимо поддерживать постоянную стабильную скорость, удачно если модель в вираже гонять по большому кругу. Полностью выключать тягу только перед посадкой.
  2. Вторая ошибка RC пилотов - это скорость, страх, нервы: как только модель в воздухе она стремительно начинает удалятся от Вас, далее получается следующее, уменьшение газа, пилот начинает разворачивать ЛА (весьма быстро удаляющийся от Вас), вот здесь часто и происходит, потеря скорости, из за порыва попутного ветра или неумелый поворот оказывается слишком резким. Потеря скорости влечет потерю управляемости, модель "клюет" носом вниз, стремясь к земле. Чтоб модель летала нормально, необходимо поддерживать постоянную стабильную скорость, удачно если модель в вираже гонять по большому кругу. Для само-стабилизации делается V крыло. Большой размах крыла (большая площадь) обеспечивает большую стабильность на малых скоростях. Именно поэтому первый самолет лучше делать размахом 1.2 - 1.4 метра.  Помните, что благодаря верхнему расположению крыла увеличение газа потянет модель в верх.

 И конечно самое важно это обладать нормальным зрением, чем я обделен, поэтому крылья моих моделей имеют яркий окрас (низ оранжевый или черный, синий).

Помните, что правильно сделанная, сбалансированная и от триммированная модель должна летать более-менее ровно (без включенного двигателя) если ее запустить с руки (например с пригорка, горы, обрыва).

You have no rights to post comments

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте