Компания CyPhy Works, занимающаяся разработкой средств для воздушной рекогносцировки, создала беспилотный летательный аппарат, которому вообще не обязательно приземляться.
Оснащённый шестью несущими винтами дрон способен нести камеру и дополнительные коммуникационные устройства; если требуется увеличить грузоподъёмность, камеру можно снять.
Беспилотник может проводить аэрофотосъёмку и запись видеоизображения высокого разрешения так долго, как это необходимо, благодаря микрокабелю, связывающему его с наземной станцией управления. По кабелю происходит передача энергии и данных. Разумеется, из-за этого аппарат не может удалиться на значительное расстояние, но преимущество его в другом.
Обычно тонкие провода подразумевают низкий уровень питания и слабый информационный сигнал, однако недавно запатентованная система меняет ситуацию кардинально. Она обеспечивает бесперебойное питание двигателей и аппаратуры дрона и поток данных высокой плотности.
Чрезвычайно тонкий кабель (он тоньше провода обычных наушников) тем не менее достаточно прочен, чтобы при необходимости можно было подтянуть механизм к земле.
Обычный кабель имеет приличный вес, что снижает полезную нагрузку устройства. Поэтому именно последняя разработка делает новый дрон полностью функциональным и позволяет ему на полкорпуса обойти соперников по гонке. Создатели называют своё изделие «сверхтонким», напоминающим скорее рыболовную леску, чем провод.
На сайте компании-разработчика утверждается, что их микроволоконный кабель не подвержен действию воды, устойчив к радиоэлектронным помехам, излучению линий электропередач и другим возможным воздействиям. Дрон не транслирует информацию по радиоканалу, поэтому она не может быть перехвачена, расшифрована или искажена. Другие достоинства аппарата, помимо времени полёта, которое может исчисляться днями, – возможность инфракрасной ночной съёмки и постоянная связь с компьютером наземной станции.
В США существуют ограничения относительно места, где возможно использование беспилотников, и времени полётов. Для коммерческого использования дронов требуется специальное разрешение. В ноябре этого года соответствующая льгота была получена, и производство нового микровертолёта уже началось.
По словам основательницы компании-разработчика Элен Грейнер (Helen Greiner), к 2020 году использование дронов для доставки заказов станет привычным делом. Технически это могло бы произойти намного раньше; дело в идущей с 90-х годов борьбе с Федеральным управлением воздушного транспорта США, препятствующим полётам беспилотных аппаратов над городами на расстояния за пределами прямой видимости их операторов.

You have no rights to post comments