Виды квадрокоптеров: технически, основные различия квадрокоптеров заключаются в балансе веса и маневренности и самое важное - цель его применения.
Для новичков квадрокоптеры делятся на:
- покупные - брендовые (или не брендовые), готовые к полету - "достал из коробки и полетел" (RTF - ready to fly);
- покупные комплекты - "собрал и полетел" (ARF);
- покупные комплекты - "комплект" для сборки без радиоуправления.
1. Брендовые квадрокоптеры - удобны тем, что достав из коробки он готов к запуску. Коптер настроен, откалиброван, батарея имеет свое фиксированное место, центр тяжести не смещен. Единственный минус - это высокая цена, а также высокая цена запасных частей и аккумуляторов. "Полноценная" модель, как правило, оснащена камерой на стабилизационном подвесе, разумеется видео транслируется "на землю", имеет возможность осуществлять навигацию по GPS (или Глонасс) для полета по заданным точкам, маршрутам, возврат в место запуска (автопилот). Транслируемое видео так же содержит данные о высоте, скорости, "путь домой", уровень заряда батареи, прогноз длительности полета и д.р.
Главный из популярнейших брендов на сегодняшний день DJI:
Но есть и другие бренды: Walkera
Существует множество брендов:
3D Robotics - Америка |
Estes - Америка |
Parrot - Франция WLToys - Китай XAircraft - Китай |
2. Комплект для сборки (ARF - almost ready to fly) - комплект "почти готов к полету" представляет собой частично собранную или частично подключенную модель. Выражение "Частично" варьируется от того, что необходимо докупить комплект аппаратуры радио-управления и установить приемник, до вполне готового - установить пропеллеры, посадочные "ноги", подвес для камеры (если нужно или если есть) и в полет. Не забудьте, что на борту всё должно быть надежно закреплено, особенно тяжелая батарея. Такого типа комплекты обычно дешевле красивых готовых брендовых мультикоптеров, выглядят примерно так:
3. Комплект для сборки (KIT) - обычно такой комплект включает в себя только самое необходимое: рама, двигатели, ESC контроллер вращения двигателей, пропеллеры (плюс запасная пара) и различные мелочи для монтажа. Такие комплекты не продают с FPV комплектом, т.е. с камерой и передатчиком, чтоб на земле принимать видео в реальном времени, т.к. установка такого оборудования требует "немного" знаний и "минимальной" квалификации в области антенн и волновой теории.
Цели и применение квадрокоптеров:
- "Пустой" квадрокоптер с камерой для "спокойных полетов";
- fpv квадрокоптер - тоже самое, что и первое. FPV - это first person view - вид от первого лица, т.е. Вы видите стоя на земле изображение, как будто Вы летите на квадрокоптере;
- квадрокоптер с камерой для "быстрых полетов" - Гоночный дрон;
- квадрокоптер для перевозки грузов;
1. "Спокойный полет" - имеется ввиду, что Вы просто летаете - без трюков, без переворотов "вверх ногами" и не превышаете скорость 70 км/ч. "Пустой" - это значит, что он не содержит в себе ничего лишнего (т.е. без видео, GPS, камеры и т.д.). Имейте ввиду, что на "Пустом" кводрокоптере есть возможность выполнять различные трюки если есть запас по мощности.
Пример "безумной езды" на коптере, но на видео скоростной дрон.
2. Квадрокоптер с камерой для полета от первого лица - отличается от обычного "пустого" тем, что несет на борту видео передатчик, курсовую камеру, GPS модуль, OSD (on screen display) система наложения данных о высоте, скорости, батареи на видео передающееся на землю. Так же может быть бесколлекторный подвес и камера для аэрофотосъемки. Эти компоненты сильно увеличивают вес летательного аппарата, в следствии чего теряется маневренность и увеличивается энергопотребление.
Бесколлекторный подвес |
Видео приемник и передатчик |
||
OSD модуль |
Видео очки для FPV |
||
OSD на видео |
Видео монитор для FPV |
||
GPS модуль | Видео шлем |
3. Racing drone - Гоночный дрон - это коптер размером около 250 мм, с высоко оборотистыми двигателями и маленькими пропеллерами позволяющие развивать скорость свыше 100 км/ч. Может быть оборудован "облегченным" FPV комплектом: слабый видео передатчик без корпуса для снижения веса, курсовая камера, отсутствует OSD и GPS т.к. цель этого аппарата развивать большую скорость и сохранять маневренность.
Для продвинутых лётчиков классификация квадорокоптеров основывается на балансе веса летательного аппарата и используемой винтомоторной группы. Чем тяжелее коптер, тем большего размера пропеллеры. Чем больше размер пропеллера и меньше его шаг тем экономичнее расход батареи, но теряется маневренность. Чем сильнее увеличиваем шаг винта возвращает маневренность, но увеличиваем энергопотребление. Чем меньше размер пропеллера тем выше максимальная скорость, увеличивается маневренность, но теряется экономия расхода энергии.
Размер устанавливаемого пропеллера ограничивается размером рамы квадрокоптера, поэтому существуют общепринятые стандарты размеров рам. Измеряется рама по диагонали в миллиметрах - измеряется расстояние между осями двигателей. Существуют следующие, популярные в продаже, размеры: 250, 330, 350, 450, 500, 550, 600, 650, 800. Могу сказать, что для рамы 450 максимальный пропеллер - 12 дюймов, поэтому в зависимости от цели использования квадрокоптера (именно квадро) винтомоторная группа может варьироваться:
- общий вес 1500 гр - 2200 гр - пропеллер 12х6 - двигатель достаточной мощности и оборотами 700-900 КV - питание 4S
- общий вес 1000 гр - 1500 гр - пропеллер 12х4.5 - двигатель достаточной мощности и оборотами 700-900 КV - питание 3S - экономичен, низкая максимальная скорость, долгое время при зависании
- общий вес 1000 гр - 1500 гр - пропеллер 10х5 - двигатель достаточной мощности и оборотами 700-900 КV - питание 4S - маневренный
Тяжелый квадрокоптер как правило делается не маневренным т.к. маневренность требует существенной мощности от аккумуляторной батареи. Тяжелым принято считать вес от 2.5 кг и выше, такой летательный аппарат строится из 4 - 6 - 8 двигателей, чем больше двигателей тем устойчивее в полете. Двигатели для таких коптеров принято выбирать много полюсные низко-оборотистые (300 - 500 kV), цена таких двигателей намного выше, но энергопотребление существенно ниже (для много полюсных не каждый регулятор подойдет), питание 4S - 5S -6S. Рама от 800 миллиметров (максимальное расстояние между осями двигателей). Пропеллеры 15" и больше.
Средний квадрокоптер, размером рамы 300 - 550 миллиметров, обычно рассчитывается на вес от 1 кг до 2.5 кг, сочетает маневренность и грузоподъемность, в своих рамках. Двигатели оборотами 650 - 1000 kV питаются 3S-4S.
Маленький коптер - в иностранном интернете часто зовется Racing Copter (гоночный коптер). Размер рамы 250 мм. Вес 0.5 - 0.8 кг. Обладает высокой маневренностью. Моторы оборотами 2200 kV питаются 2S-3S. Высокие обороты и маленькие пропеллеры позволяют разгонять коптер свыше 120 км/ч. Можно найти в интернете гонки, соревнования на подобных коптерах в лесу.
Мини квадрокоптер - это маленький, размером с ладонь или помещающийся на ладони, мультироторный летательный аппарат, с маленьким радиусом действия. Рассчитан для запуска в помещении, зале, комнате.