Эти два лога самые интересные - лог акселерометра и гироскопа - по умолчанию они выключены. (Интересные - скорей всего клёвые т.к.позволяют выяснить перегрузки действующие на модель во время полета и при падении.)
Чтоб включить логирование акселерометра и гироскопа делаем следующее:
Внимание: запись лога акселерометра и гироскопа потребляет большое количество ресурсов процессора, т.е. при включенном логировании вся система будет работать максимально нагруженной - это увеличение потребления электропитания, а так же в некоторых случаях может вызвать кратковременные зависания системы. Т.е. неиспользуйте запись этих логов и полетные режимы (стабилизация, возврат домой и т.д.) одновременно.
]]>Если плата ардупилота поддерживает опцию EKF Inertial Navigation, то необходимо ее включить AHRS_EKF_USE = 1, а затем произвести калибровку акселерометра.
Для калибровки акселерометра заходим INITIAL SETUP -> Mandatory Hardware -> Accel Calibration. После нажатия кнопки Calibrate Accel Вас попросят самолет (с APM) положить на правую сторону, на левую сторону, носом вниз, носом вверх и назад (положить в исходное положение), после каждой смены положения нужно нажимать любую кнопку на клавиатуре. Очень важно перед тем как нажать кнопку (подтверждение что арду пилот в нужном положении) самолет (плата APM) должен быть неподвижен (даже руки к столу не прикасать, а на клавиатуру нежно, аккуратно нажимать). Имейте ввиду, что крутить собранный (особенно если большой) самолет не очень то удобно, поэтому калибровку можно произвести только с платой ардупилота.
Откалибровав APM2 кнопкой Calibrate Accel не проводите облегчённую функцию Calibrate Level (кнопка ниже) т.к. это затрет в памяти все предыдущие результаты калибровки.
]]>Популярным модулем считается модуль GPS со встроенным компасом (в случае отсутствия компаса на основной плате, китайский аналог). Менее популярными являются датчик скорости воздушного потока (работает по принципу трубки пито) и сонар. Сонар в большей части используется на ардукоптерах при конструировании автономных беспилотных летательных аппаратов. Позволяет не сталкиваться с препядствиями при движении по заданному ранее маршруту.
Как только Вы подключили компас и поставили галочку разделе "Hardware Options", напротив него, необходимое произвести калибровку, которую можно сделать следующими способами:
Настройки режимов полета производится в разделе Configuration -> Fight Modes
Внимание: до того как Вы перейдете к конфигурированию (настройке) APM, убедитесь, что Приемник и передатчик сопряжены и функционируют корректно.
Далее подключите APM2 через USB порт к персональному компьютеру.
Здесь бывает популярная проблема с питанием полетного контроллера - нехватка питания, так, что подключайте USB кабель напрямую в компьютер без usb-хабов. Не используйте кабель свыше 3х метров.
После подключения и запуска Mission planner убедитесь, что COM порт выбран с меткой Arduino Mega 2560, а скорость порта выбрана 115200, далее можно нажимать кнопку Connect для соединения (происходит соединение через протокол MAVLink).
Внимание: Если это первое подключение APM, то после запуска Mission Planner будет выполнена автоматическая процедура подготовки к первому запуску, которая включает в себя форматирование встроенной памяти APM, соответственно сброс всех настроек в первоначальный вид. Данная процедура занимает 1 - 2 минуты, в это время нажатие кнопки Connect будет выдавать ошибку о невозможности соединиться.
]]>Будет идеально если Вы уже летали на самолете до установки APM2.5 т.е. модель от тримирована. Хотя это достаточно легко сделать во время первого запуска, в ручном (manual mode) режиме.
Далее включаем передатчик и убеждаемся, что аппаратура настроена на режим "самолет" (в случае если ваша модель - самолет, для планера выберите режим планера).
В Mission Planner, во вкладке Configuration, нажимаем “Calibrate Radio”. Передвигая ручки управления видим отклонения до максимального предела. Красные полоски показывают максимальные отклонения (в плюс или минус). Канал Ch 5 используется APM для переключения режимов.
Внимание: если при движении ручками на передатчике Вы не видите результата на экране монитора попробуйте нажать на кнопку “Calibrate Radio” еще раз, а также убедитесь в правильности соединения APM, питания, приемника и mini-usb кабеля, варианты подключения следующие:
В “Calibrate Radio” Вы можете включить/выключить реверс, включить функцию элевонов. Не забудьте нажать “Click when done” или Save для сохранения результатов.
]]>